вторник, 3 марта 2009 г.

Volvo XC60

вторник, 3 марта 2009 г.
(The Sunday Times, 14 декабря 2008)

В прошлом, автомобили были чрезвычайно безопасными, если только вы ни во что не врезались. К сожалению, однако, у моего отца была привычка врезаться абсолютно во все подряд, то есть он буквально уезжал на работу утром и возвращался домой в гипсе. С течением лет ему удалили столько костей, что он практически стал человеком-желе, и все мы воспринимали это как норму.

На протяжении миллионов лет, максимальной скоростью, которую мог развить человек, были 60 км/ч, и то – если у него была хорошая лошадь. А потом, ни с того ни с сего, мы вдруг обнаружили, что ездим со скоростью 90 км/ч. И все мы решили, что преимущества этого — можно было съездить проведать тещу, и при этом не было необходимости оставаться на ночь — намного перевешивают последствия удара обо что-то на скорости одна миля в минуту.

Сама идея о том, что автомобиль может быть безопасным, вызывала смех. Конечно, машины не были безопасными. Они были полезными и гламурными, и у них было много других достоинств, но ни у кого из нас не возникало сомнения: если случится так, что ты врежешься в дерево, или в куст, или даже в пакетик чипсов – твоя голова слетит с плеч.

Кроме того, твоя правая коленная чашечка будет впечатана в замок зажигания, отчего она раздробится, двигатель слетит с креплений и окажется в пассажирском отделении, перемалывая твой живот, деревянная рулевая колонка расколется и напичкает щепками твою селезенку, а спасательные бригады не смогут вырезать твое кричащее, скрюченное тело из обломков, потому что машина будет так сильно искорежена. И к тому же она, скорее всего, будет гореть.

Потом появились Volvo с простым месседжем. Вы можете попасть в аварию в одной из их машин, имея при этом все шансы остаться в порядке. На моего отца это произвело такое впечатление, что он сразу же купил огромную 265-ю, бампер которой смахивал на нижнюю губу друга Форреста Гампа – Баббы.

Он полюбил эту машину, потому что она позволяла ему врезаться в дома, фургоны с пивом, фонарные столбы, собак и во все остальное, что только приходило ему в голову, будучи при этом уверенным в том, что единственная косточка, оставшаяся в его теле — маленькая в правом ухе — выйдет из аварии неповрежденной.

Volvo были первыми, кто поставил трехточечные ремни безопасности, подголовники, замки с защитой от детей, пищалки, напоминающие о непристегнутом ремне, автоматическое включение ближнего света и противоскользящие сиденья. Volvo также наняли команду исследователей, чтобы те посетили каждое место ДТП в радиусе ста миль от фабрики, чтобы можно было сопоставить информацию о том, что нанесло травмы пассажирам и понять, что можно сделать для того, чтобы впредь этого не происходило.

На протяжении многих лет, шведы держали монополию на эту нишу рынка. Если вам нужна была «надежная» машина, вы покупали Volkswagen. Если вам нужна была машина «хорошего качества», вы покупали Mercedes. Если нужна была «спортивная» машина, вы покупали BMW. А если нужна была «безопасная» машина, вы покупали Volvo.

Но потом идея безопасности дошла до всех остальных автопроизводителей, так что теперь даже маленький Renault получает пятизвездочный рейтинг от народа из лаборатории Euro NCAP. Вследствие этого, чтобы удержатся впереди, Volvo теперь используют электронику. И именно поэтому лобовое стекло в новом XC60 выглядит, словно система наведения ракеты «Хеллфайер».

В других машинах электроника используется для улучшения качества звука, точности навигационной системы и охлаждения бардачков. В XC60 компьютеры занимаются тем, что страхуют вас от аварии.

Система называется «City Safety», она устанавливается в стандарте на все XC60-е и работает следующим образом. Радар "видит" дорогу впереди, и если он почувствует, что вы вот-вот «поцелуете» впереди стоящего, он нажмет на тормоз за вас.

Понятное дело – я просто обязан был это испытать, а это значит, что я должен принести кучу извинений водителю BMW 3-й серии, в машину которого я влетел, когда он стоял перед круговым перекрестком на окружной Оксфорда.

Я не знаю, что пошло не так. Но, судя по всему, в действительности стоит прочитать инструкцию, прежде чем говорить своим друзьям в машине: "Зацените. Я не буду тормозить, но мы не врежемся в машину спереди". Потому что – как доказано мной – вы врежетесь.

Я знаю, что система должна работать только в городском движении на скоростях ниже 30 км/ч, но насколько я могу судить, она, похоже, не работает вовсе. Заметьте – я из тех людей, которые заявляют, что любая их покупка не работает. Ассоциация Британских Страховщиков думает иначе, ведь известно, что они размышляют о предоставлении 25% скидки, потому что система настолько эффективна.

А ведь «City Safety» – это только начало. У XC60, на котором я ездил, также были лампочки в боковых зеркалах, которые мигают оранжевым, когда другая машина попадает в вашу слепую зону, а также система, которая предупреждает водителя о непредвиденной смене полосы на трассе.

Citroën, который был пионером этой идеи, предупреждает водителя вибрацией сиденья, но в Volvo, очевидно, поняли, что женщины могут намеренно ездить по обочине, чтобы добиться такого эффекта, и оснастили свою систему раздражающим пиканьем. Результат: мне пришлось ее выключить.

Звучит так, словно я придираюсь к системам в этой машине, и в какой-то степени так оно и есть. Я понимаю механическую безопасность: зоны смятия, энергопоглащающие балки и расслоенные ветровые стекла. Но я не доверяю электронике. Вспомните, как часто зависает ваш ноутбук, и вы меня поймете.

Несмотря на все это, Volvo следует поздравить с продолжением развития дела безопасности, а также их можно в целом поздравить с XC60, потому что это первый из опробованных мной паркетников, который на паркетник не похож.

Так вот, если вам не нравятся пятиместные паркетники — а мне они тоже не нравятся — вы можете решить, что Volvo на самом деле решили проблему, которой вообще не должно было быть. Я хочу сказать – зачем нужен высокий полноприводный автомобиль, если вы просто отвозите детей в школу? Это же безумие. Но, по крайней мере, в случае с XC60 езда – как в нормальной машине, управление – как в нормальной машине, а если вы остановите свой выбор на бензиновой версии T6, то и характеристики будут, как у нормальной машины. Конечно, можно просто купить нормальную машину...

Если же, с другой стороны, вы ХОТИТЕ высокий полноприводный паркетник, то этот вариант лучше, чем Nissan X-Trail или даже Ford Kuga. Интерьер крут, как «Bang & Olufsen», кнопки можно нажимать, не снимая перчаток, и все интуитивно, кроме, понятное дело, системы спутниковой навигации Volvo, которая отвозит вас лишь в те места, где вы побывали три года назад.

Лучшее в этой машине – это то, какие она дарит ощущения. А она дарит ощущение среднего класса. Настоящего среднего класса. Сесть в эту машину – это как надеть трусы от Джонни Бодена на спортивные соревнования в школе вашей дочери. Это автомобиль для невероятно красивых женщин, которые будут с утра ездить на нем в спортзал, вечером – забирать детей из школы, а днем – ездить к любовнику. Я уже их слышу. "Хочешь прокатиться в моей Vulva?"

Вероятно, для этого антиаварийная система и предназначена. Для того, чтобы Арабелле не пришлось объяснять мужу, почему передок ее машины полностью разбит, и что, черт подери, она делала на другом конце города вместе с тренером по теннису в три часа дня.

Поэтому можно сказать, что эта машина не только очень хороша, но и что она способна спасти пару браков.

КЛАРКСОМЕТР

Volvo XC60 T6 SE Lux

ДВИГАТЕЛЬ 2953 куб. см, шесть цилиндров

МОЩНОСТЬ 281 л.с. @ 5600 об/мин

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 400 Нм @ 1500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ Шестискоростная Geartronic

РАСХОД ТОПЛИВА 8.4 л / 100 км (в смешанном цикле)

CO2 284 г/км

РАЗГОН 0-100 км/ч: 7.1 сек.

МАКСИМАЛКА 210 км/ч

ЦЕНА £34,495

ГРУППА ТРАНСПОРТНОГО СБОРА G (£400 в год)

ДАТА ВЫХОДА Уже в продаже

Вердикт Кларксона: Наслаждайтесь поездкой. Машина тоже ничего.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.timesonline.co.uk/tol/driving/jeremy_clarkson/article5330874.ece)

7 коммент.:

Анонимный комментирует...

Эта статья в принципе есть и на других сайтах - просто я перевел ее еще до того, как нашел их. Жалко было не выложить...
Кстати с завтрашнего дня начну публиковать серию обзоров "25 крупнейших провалов по мнению Кларксона" - хоть большинство из них и датировано 2003-2004 гг., актуальность свою они не утратили и сегодня, особенно для стран СНГ. А начнется серия с обзора... лондонского кэба!

Анонимный комментирует...

Буду ждать с нетерпением :)

Анонимный комментирует...

Кларксон пишет отлично! Но я бы ничего не понял без тебя, АгентДен, огромное СПАСИБО!
Читается на лету, все понятно и доходчиво.
Каждый день открываю блог в надежде увидеть новый пост)
Хороший блог для хороших людей.

Анонимный комментирует...

Уважаемый AgentDen можно опубликовать эту статью на Вольвовском форуме ?

Анонимный комментирует...

Конечно можно - только со ссылочкой, пожалуйста!:))

Анонимный комментирует...

Ден, спасибо за твой труд. Удачи тебе во всем и радуй нас всех и дальше. Ты просто молодчина.

Анонимный комментирует...

AgentDen Разумеется =)

 
Кларксон про автомобили. Design by Pocket