пятница, 3 октября 2008 г.

Манифест Кларксона: Коррупция (обзор Volkswagen Passat)

пятница, 3 октября 2008 г.


(The Sunday Times, 31 июля 2005)

В последний месяц или около того Volkswagen был в серьезной передряге. «Внутренний источник» отправился в немецкую прессу и заявил, что вся компания была рассадником секса, взяточничества, коррупции, проституток и заправленных шампанским оргий на частных самолетах.

Все это звучало немного притянутым за уши, если честно, – сама идея о том, что создатели дизельного Golf, с его интеллектуальными сиденьями и большим багажником - могут быть корпоративным эквивалентом мафии. Но черт меня подери! Покатились головы. Топ-менеджеры начали увольняться.

Это нечто чрезвычайное — Volkswagen ведь мощнее половины стран мира. Он владеет Audi, Seat, Skoda и Bentley, его штат насчитывает 340,000 человек. Он ежегодно выпускает 5 млн. автомобилей, а годовой оборот составляет £60 миллиардов. И им управляет мой старый друг, который является образцом приличия, достоинства и хороших старомодных манер.

Однако суть всей этой истории, насколько я понимаю, – в том, что профсоюзные лидеры, которые в Германии обладают большой властью, якобы летали по всему миру на самолетах компании и получали ваучеры компании на £20,000, которые они могли использовать для оплаты услуг девушек из эскорта и стриптизерш. А затем – в обмен – рабочий класс должен был позволить компании реформировать свою дорогостоящую трудовую политику.
Если честно, то я не вижу, что здесь не так. Если бы г-жа Тэтчер посадила Артура Скаргилла на частный самолет, полный обнаженных вьетнамских девушек, то мы определенно избежали бы множества кидания камней и беспорядков. Возможно также, что у нас до сих пор была бы своя автомобильная промышленность, если бы Сэр Майкл Эдвардс затолкал значительное количество наркотиков в носы этих безумных профсоюзников из «British Leyland».

Деньги, секс и наркотики: вот та бомба о трех головах, которая помогает разблокировать зашедшие в тупик переговоры. Я бы предложил объединить их с долей взяточничества и шантажа. Большинство мужчин отдадут почти все, что им дорого, если у вас есть фотографии, где они наполовину погружены в португальскую стриптизершу.

Именно на такой коррупции основывается вся итальянская экономика, и именно такая коррупция могла разрешить иракскую проблему одним махом.

Затраты американского правительства с начала конфликта некоторые эксперты оценивают в £100 миллиардов. За меньшую сумму они могли бы вручить каждому жителю Ирака по маленькой машине. На самом деле, в случае такого большого заказа, я думаю, производители вполне могли бы предоставить скидки, так что это могли бы быть большие машины или даже SUV’ы.

Это взяточничество, конечно, но в чем проблема? Оно бы спасло 25,000 жизней, сделало бы каждого там счастливым, а также устранило бы мотив для взрывов в Лондоне, сэкономив тем самым для Британии £3 миллиарда. Более того, это дало бы столь необходимый толчок для кризисной американской автопромышленности. Делайте машины, а не войну. Вот что я вам скажу.

Нет, правда. Объединенные Нации и мир рок’н’ролла сейчас поглощены поиском способов, как отвадить коррумпированных африканских лидеров от разворовывания гуманитарной помощи. Просто: дайте им золотые Роллс-Ройсы и попросите смотреть в другую сторону, когда прибывают ящики с провиантом.

И вот мы возвращаемся к Volkswagen’у и пытаемся понять: кто пострадает, если все голословные утверждения окажутся верными. Если измениться немецкое трудовое законодательство, VW сможет заработать больше денег, что хорошо для акционеров; Европа получит более дешевые машины, что хорошо для всех; пара профсоюзных лидеров перепихнется, а пара проституток заработает денег. Все в выигрыше.

Также ходят слухи, активно опровергаемые VW, будто для облегчения их выхода на новые рынки вроде Анголы создаются фиктивные компании, за которыми, очевидно, стоят импортеры, которым, в свою очередь, Volkswagen необходим для выживания. И опять-таки, в чем проблема? Импортеры сохранят свой бизнес, а Ангола получит Golf’ы вместо буйволов. Если Mercedes или Renault видят в этом недобросовестную конкуренцию — что ж, вместо того, чтобы вопить и скрежетать зубами, возможно, им стоит прекратить быть такими ханжами и зайти в ближайший стрип-бар «Spearmint Rhino» с полными карманами пустых чеков.

Есть, однако, у этого плана и недостаток. Точно так же, как General Motors делает паршивые машины, потому что большую часть времени проводит за попытками управлять пенсионной схемой компании, а McLaren выигрывает гонки, только когда не занят созданием серийных автомобилей, – большие шишки в VW очевидно были чем-то увлечены, когда разрабатывался новый Passat.

Но оно и понятно – тяжело думать о строении задней оси, когда у вас на лице сидит дюжина бразильянок, а ваш банковский менеджер спрашивает по телефону, что ему делать с сегодняшним золотым слитком.

Если вы считаете, что предыдущий Passat был скучным, то вы еще ничего не видели. Новый – это памятник скуке. Он выглядит так, будто его разработал кто-то, кто или сильно спешил закончить работу, или одновременно занимался сексом. В результате получился автомобильный эквивалент Бельгии: нечто, что вы просто не заметите.

Под унылой оболочкой хороших новостей тоже нет. Он сидит на усиленной платформе Golf и оснащен набором движков от Golf и Audi. Просто главный инженер порылся в ящике с запчастями, а затем вернулся на Елисейские Поля с возлюбленной Люсиндой.

Судя по всему, лучшая из доступных комплектаций – это 140-сильный 2-литровый турбодизель с двойным сцеплением DSG и коробкой с подрулевыми переключателями. Но в действительности, выбирать лучшее из такой линейки – все равно, что выбирать, какой клей для обоев лучше съесть. Он немного больше старого Passat, но благодаря избытку алюминия он не стал тяжелее. А значит, потребление топлива будет на прежнем уровне. Они даже не позаботились придумать новые цены, поэтому и стоит он столько же, сколько и прежде.

В управлении он стал немного лучше, хотя, как и на всех немецких машинах, езда слишком жесткая на низких скоростях. Справедливости ради стоит отметить, что это в некоторой степени компенсируется удобными сиденьями. Если вы страдаете от болей в спине, они вам очень понравятся.

Есть и другие вещи, которые могут понравиться, если быть до конца откровенным, – вроде предупреждающей лампочки, которая включается автоматически, если система ABS работала более двух секунд. И зонтика, встроенного в водительскую дверь, и Bluetooth-гарнитуры, хотя если вас привлек Passat, потому что у вас болит спина – скорее всего, вы будете слишком стары, чтобы с этой опции был хоть какой-то толк.

Вам также понравятся солнцезащитные козырьки, которые одновременно могут откидываться на лобовое и боковые стекла, бардачок с кондиционером, который не позволит растаять вашим карамелькам, и, лучше всего – плед, который живет в багажнике, и который можно накинуть на задний бампер, когда вам понадобиться чистое место, на которое можно будет присесть, чтобы натянуть сапоги.

Другими словами, в Passat есть много довольно полезных мелочей, предоставленных все теми же импортерами, которых, если слухи не врут, теперь можно найти в Мавритании, где они попивают прохладительные напитки с покупателями в салоне Volkswagen.

Классический пример взяточничества в действии. Топ-менеджеры VW получают бесплатный отпуск на юге. Импортеры создают рабочие места. А вы сохраняете в чистоте свои брюки, когда возвращаетесь с освежающей прогулки за городом.

Должен сказать, что в целом Passat – унылая и скучная машина. Но он как раз настолько внимателен к деталям, чтобы стать стоящей покупкой для тех, кому наплевать на понты. Если только, конечно, эти люди уже не купили Honda Accord, которой они безмерно довольны.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.timesonline.co.uk/tol/driving/jeremy_clarkson/article549422.ece)

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

За что люблю автомобильные обзоры Кларксона, так это за то, он никогда не оценивает машину только с одной стороны, не важно нравится ему машина или нет. Он расскажет и хорошее и плохое.

Единственный обзор, в котором Кларксон послупил иначе - Bugatti Veyron, там только про хорошее :)

AgentDen, спасибо за перевод.

 
Кларксон про автомобили. Design by Pocket