(TopGear, 22 марта 2007)
Если вы – глупая девченка, которая только что прочитала в журнале в парикмахерской что-то о том, как ее большой джип убивает полярных медведей, то вам, на самом деле, не так сложно найти меньшую по размерам и степени убивания медведей альтернативу.
Range Rover, который вы водите сейчас – это, по сути, пятиместный универсал, так что вы можете купить BMW 5-й Серии, Audi A6, Audi A4, BMW 3-й Серии, Mercedes C-Class, Mercedes E-Class, Ford Mondeo, Vauxhall Astra, Vauxhall Vectra, Ford Focus, или один из примерно миллиона Ниссанов, Тойот, Шкод, Фольксвагенов, Ситроенов или Фиатов. Или, если вы действительно беспокоитесь за медведей, купите себе проездной.
Да, я знаю, что вы живете в Сюррее, где дороги иногда покрываются гололедом, но поверьте мне, у вас получится справиться и без полного привода. Нет, правда, у вас получится. Клянусь собственной жизнью.
Недавно мы узнали, что продажи полноприводных машин упали на 15 процентов в ноябре, и большинство экспертов считают, что это падение продолжится в 2007. Так что я предполагаю, что, в конце концов, производители автомобилей поймут, что к чему, и вообще перестанут их выпускать.
Это плохие новости для армии.
Заменить Land Rover'ы наших парней на Renault Espace – это все равно, что заменить их ботинки шлепанцами. Это просто не сработает.
Я как раз читал книгу о специальных войсках Британии – ну, она куда круче той книги, что читает моя жена и которая называется «Атлас Облаков», – и я узнал кое-что интригующее. Вопреки популярному мифу, SAS не произошли от Дистанционной Пустынной Группы (Long Range Desert Group).
Они произошли от коммандос, а LRDG они использовали как такси. А вот кое-что еще более интригующее. Чтобы передвигаться по пустыне, парням приходилось использовать обычные грузовики с двумя ведущими колесами. Это, как они говорят теперь, было чертовски сложно.
Оно и понятно. Вы когда-нибудь пробовали ездить по пустыне? Если вы будете держать низкие обороты и использовать низкий крутящий момент, чтобы хоть как-то себя протащить, вы загрузнете в песке. Если вы будете держать высокие обороты и позволять колесам крутиться, вы загрузнете в песке. А если вы будете делать что-то среднее, вы также загрузнете в песке.
Ехать по песку на машине с двумя ведущими колесами – это все равно, что пытаться сгрести воздух совком и метлой. Этого нельзя сделать. И все-таки, каким-то образом, тем парням это удавалось. Выкапывая и поднимая и вытягивая и толкая свои грузовики через мягкие пески, и, затем, взмывая через гребень в надежде, что импульса хватит, чтобы взобраться на следующую дюну.
Но что импульс будет не настолько сильным, чтобы они заехали на вершину дюны на слишком большой скорости... и взлетели. Один тяжелогруженый грузовик, очевидно, ехал настолько быстро, когда достиг вершины гребня, что пролетел 30 метров. А затем сломал спину водителю, когда приземлился.
Множество вещей подталкивало SAS к тому, чтобы оставить LRDG, главной из которых была их способность воровать. Они могли украсть все что угодно из армейских запасов, и одними из украденных ими вещей были несколько новехоньких американских Jeep'ов.
Они оснастили их двумя пулеметами, спереди и сзади, и стали гонять по пустыне, подрывая больше итальянских и немецких самолетов на земле, чем даже самый лучший ас-истребитель смог бы сбить в воздухе. Проще говоря, полный привод помог Британии выиграть войну в Северной Африке.
И сегодня их до сих пор используют в боях против талибов и повстанцев в Ираке. К сожалению, в то время как американцы заменили свои Jeep'ы Хаммерами и двинулись дальше, Британия использует машину, созданную на базе реликта Второй Мировой. Это Land Rover Defender.
Я имел честь водить армейский Land Rover, когда я был в Басре в прошлом году, и, честно говоря, это было так, словно я через портал вернулся во времени на 200 лет. Я видал деревья, которые растут быстрее. И он был не устойчивее гриба.
К изумлению американцев, они называются Транспортные Средства Перехвата, и должны быстро доставлять и забирать боевой состав с поля боя. Ага, щас. Если вы попытаетесь сделать что-то быстро, они перевернутся, а единственная причина, по которой этого не происходит – в том, что они оснащены самыми маленькими в мире двигателями.
Меня посадили на место водителя и симулировали атаку на моего «ведомого». Я со скрипом затормозил, солдаты выпрыгнули сзади, «раненые» с другой машины были доставлены на борт, в другую машину швырнули гранату, чтобы она не попала в руки противника, а потом, когда задняя дверь моей машины захлопнулась, сержант по-армейски громогласно закричал, "Поехали, поехали, поехали!"
Я пытался. Правда, я старался. Но мы тронулись со скоростью, которую даже Джейн Остин назвала бы пешеходной. И все же, несмотря на медлительность, пока я раскачивал нас, чтобы увезти подальше от «беды», я думал, что мы перевернемся и раздавим людей, которые высовывались, чтобы управлять турелями на крыше, обеспечивая то, что они называют «прикрытие сверху».
Нам говорят, что Британии надирают задницу на юге Ирака, и меня это не удивляет. Несмотря на хорошие условия, хорошую экипировку и хорошие госпитали – хотя все это важно – что действительно нужно нашим войскам, так это лучший, более быстрый и более устойчивый транспорт.
Я все думаю о Bowler Wildcat, оснащенном огнеметами и пулеметами. Вот что выбрали бы SAS, если бы шел 1943-й год, и им бы предстояло сразиться с Роммелем.
Еще есть мой Land Rover, у которого 3.9-литровый двигатель V8. Вот что было бы у армии, если бы Британия была империей во главе с императрицей, или даже королевством под началом короля. Но, конечно же, сегодня мы – страна, которой управляет, эм, человек, так что этого не произойдет.
На сегодняшний момент планируется заменить Land Rover'ы автомобилем под названием Panther. Он похож на маленький Хамви, и разработан специально для военных целей, поэтому его сложно обнаружить радаром, он ездит довольно быстро и может быть оснащен любым вооружением, какое только заблагорассудится командованию.
Здорово, но его делает Iveco, которым владеет Fiat, и это, конечно, хорошо... пока. Но Fiat сейчас не в лучшем состоянии, так что в будущем его вполне могут выкупить.
И вот тут-то все усложняется. Выкупит кто? Китайцы? Ливийцы? Северная Корея? Которые, на самом деле, могут решить, что лучшей броней будет картон.
В самом деле, британские военные должны использовать британское оборудование. Они должны использовать Land Rover'ы, а в «Land Rover» должны работать над новым Defender, имея это в виду. Но вместо этого, они работают над тем, как бы выжить в мире, где недалекие, одержимые медведями женщины больше не хотят Range Rover'ы.
Это означает, что в скором времени нашим войскам придется защищать нашу нацию за рулем Северокорейского Fiat Uno. Вот так то. Похоже, у нас тут соревнование. Сможем ли мы убить полярных медведей до того, как у них появится возможность убить нас.
(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.topgear.com/content/features/stories/2007/03/stories/16/1.html)
1 коммент.:
Кларксон одержим белыми медведями.
Rus
Отправить комментарий