четверг, 17 июля 2008 г.

Джереми и немцы

четверг, 17 июля 2008 г.

(TopGear, 20 декабря 2006)

Я знаю, что сейчас из Северной Кореи и южного Афганистана поступает достаточно страшных новостей, чтобы запугать всех нас до смерти. И я не хочу подливать масла в огонь, но никто не обращал внимания, что происходит в Германии?

Да, знаю. В мире легких глобальных путешествий, интернет-доступа, Объединенных Наций и круглосуточных новостных каналов, невообразимо, чтобы какое-нибудь западное государство зазналось, и никто из соседей этого не заметил бы.

Но так же невообразимо было в 1918 году, что всего 20 лет спустя Германия снова будет готова напасть на мир. И давайте не забывать, Фатерлянд был паинькой вот уже 61 год. Это самый длинный период мира в их истории. Статистически, они давно уже должны были помахать кулаками.

А пока весь мир переворачивает камни в поисках корейских боеголовок и саудовских террористов, сейчас для Германии лучшее время, чтобы снова взять оружие в руки и попытать счастья в Москве еще разок.

Конечно, вы можете сказать, что они сокращают число истребителей «Eurofighter», которое изначально заказали, и это правда. Вы также можете заметить, что у них нет ядерного оружия, морской флот у них меньше нашего, а конституция активно препятствует тому, чтобы они выезжали заграницу в танке.

Более того, если вы отправитесь в Германию, то обнаружите, что они сидят по барам, распевают специфичные умпа-па песни, и шлепают друг друга по спине. Все кажется нормальным. Но так ли это? Я спрашиваю лишь потому, что DaimlerChrysler в последнее время очень странно себя ведет.

Не так давно, единственной полноприводной машиной, которую они выпускали, был G-Wagen, грубый и жесткий вариант Land Rover'а фирмы Bosch для немецкой армии. И они до сих пор выпускают его, только теперь они также делают ML-Class, R-Class и GL-Class. И это не считая всех Jeep'ов и того безумства, которое они производят под маркой Chrysler.

Зачем им нужно делать все эти внедорожники? Особенно теперь, когда дебаты вокруг глобального потепления, эм, в разгаре. Куда они могут на них отправиться? Вот что я вам скажу. Будь я поляком, я бы бросил работу сантехником в Уэйкфилде, поехал бы домой, и положил бы в погреб пару банок консервированных бобов.

Конечно, вы можете сказать, что это чушь, и что DaimlerChrysler нужны все эти разные модели, потому что мир стал очень требовательным. Нас больше не устраивает растворимый кофе. Мы хотим латте с обезжиренным молоком с добавлением воды и пары капель эспрессо. Хммм.

Дело в том, что я могу понять, зачем вам понадобился G-Wagen. Это потому что вам нужно ездить по Лондону и продавать наркотики и оружие. И я могу понять, почему вы хотите R-Class. Это потому что вы тупы и не понимаете, что Volvo XC90 гораздо дешевле, гораздо практичнее и гораздо лучше.

Это подводит меня к ML-Class. Это хорошая машина. Я бы купил себе такой, не раздумывая, если бы проснулся однажды утром и обнаружил, что у меня вдруг возникла аллергия на Range Rover. Но, боюсь, когда дело доходит до GL, я прихожу в замешательство.

Я не вижу ни одной причины, зачем кто-то, психически больной или здоровый, решил бы потратить более £50 штук на машину, которая объективно ничем не отличается от своих братьев, только хуже в управлении, дороже в цене и уродливее.

Я просто должен был выяснить это, поэтому я позвонил в Мерс и попросил тест-драйв. День спустя, ее нос показался в моих воротах, а через неделю прибыла и задняя часть. Бог мой, какая ж она здоровая. 5.3 метра в длину. И соответственно в ширину.

Позднее, я был на Эрлс Корт Роуд в Лондоне и решил, без особой на то причины, перестроиться в левый ряд. Поэтому я сделал все как надо. Я посмотрел в зеркало, включил поворотник, и после того, как я установил, что все в порядке, я начал маневр – БАХ – прямо в бордюр.

Оказалось, что я уже был в левом ряду. И в среднем. И в правом, и все это одновременно. Более того, передняя часть машины находилась у ресторана, где я обедал, тогда как задняя выезжала с парковки ВВС. В Бирмингеме. Было такое чувство, будто я плыву через Шропшир-Юнион-Канал на корабле ВМФ США «Дуайт Д. Эйзенхауэр».

Я думаю, это машина, разработанная в основном для Америки. Она и выглядит соответствующе – со всеми этими ненужными деталями дизайна и всякой хромированной всячиной – как раз то, что нравится простым людям и детям. Внутри, вы бы ожидали обнаружить больше сидений, чем в автобусе-гармошке. Но нет. Их, на самом деле, всего семь.

Я не истеричный человек. Много что меня раздражает – колокола, например – но лишь пару вещей я бы действительно хотел запретить. Колокола – это первое. Mercedes GL – второе. Мне кажется, что в то время, как авиационная промышленность сейчас навлекает на себя большую часть гнева социалистов, машина до сих пор балансирует на краю.

Доля замеченной надменности со стороны автомобильной промышленности, и это может кардинальным образом отобразится на политике правительства. Мы уже видим, как знаменитости выстраиваются в очередь, чтобы казаться зелеными. Почти каждый голливудский актер заявляет, что у него Prius, и по эту сторону Атлантики все так же безрадостно.

Давина Какеетам из «Большого Брата» говорит, что хоть она и хочет Range Rover, она чувствует вину за тот вред, который может нанести небу. А великолепная Фиона Брюс подумывает о том, чтобы продать свой XC90.

Люди начинают глотать наживку. Именно поэтому Land Rover планирует сделать новый Range Rover в два раза легче теперешней модели. Именно поэтому Toyota создает гибриды. Именно поэтому BP никогда не заткнется насчет деревьев. Так почему же Мерс представляет GL, настолько неэкономный и тупой, что он раздражает даже меня?

Я не против, если вы хотите купить 4x4, мне действительно все равно. Я думаю, что вы слегка ополоумели, если ездите на таком в центре Лондона, но разве стану я вас останавливать? Нет. Потому что мне до этого нет никакого дела, и даже если это правда, что вы делаете мир теплее, то, честно говоря, оно и к лучшему. Мне нравится теплая погода. Это лето было чудным, и если этому поспособствовали автолюбители и мамаши со школьниками со всего мира, я думаю, нам есть с чем себя поздравить.

Тем не менее, я, черт подери, был готов на днях выйти и застрелится, когда на GL пытался заехать задним ходом на парковочное место. И пока я сдавал вперед-назад на пару сантиметров под шквальный писк адских парковочных сенсоров, я задерживал полмира.

А когда я, наконец, понял, что он не поместится, мне пришлось еще постараться снова выехать. К тому времени, как я с этим справился, я уже задерживал и вторую половину мира. Конечно, тем вечером GL ехал по лужам, причиной которых, очевидно, был его большой двигатель V8, и он был мягким и тихим спутником в час пик на дороге в Оксфордшир.

Однако, простите, но он бесполезен, и я даю честное слово: если я когда-нибудь окажусь за обедом рядом с владельцем такой машины, я воткну вилку ему в глаз.

А тем временем, я буду гнать по MI6, чтобы взглянуть на Бундестаг. Может, там ничего и нет, но когда дело касается немецкого солдата Джерри, невозможно быть слишком осторожным...

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.topgear.com/content/features/stories/2006/12/stories/20/1.html)

 
Кларксон про автомобили. Design by Pocket