(TopGear, 9 мая 2008)
Если вы желаете верить, что Леонардо да Винчи изобразил секретные коды в «Тайной Вечере», указывая, что какая-то птица летит прямо вниз от маленького Иисуса, тогда, я уверен, вы согласитесь, что было нечто подозрительное в отмене Чельтенхэмского фестиваля в этом году (одни из крупнейших скачек в Британии – прим. пер.).
Каждый год поклонники твида собирались и отважно противостояли всем нападкам. Но в этом году, дрессированная правительством ударная бригада по Здравоохранению и Безопасности прибыла и заявила, что, в связи с сильными ветрами, навесы являются небезопасными, и, следовательно, все придется закрыть.
А на случай, если кто-нибудь решит пожаловаться, какая-то старая сумасшедшая с оранжевыми волосами поднялась на ноги в Палате Лордов и объявила, что в суровой погоде виновато изменение климата. Ничего подобного. Сильные ветра в марте у нас были с незапамятных времен. Это вообще никак не связано с изменением климата.
А проблема была простой. Лишь днем ранее, одно уважаемое учреждение заявило, что прошлогодние наводнения, которые затопили миллионы ужасных диванов по всей стране, не были связаны с глобальным потеплением.
А это было плохой новостью для Алистера Дарлинга (политик-лейборист, министр финансов Великобритании – прим. пер.), который готовил свой бюджет. Он понял, что его предшественник, Гордон Браун, не сохранил ни пенни с лучших времен и даже распродал весь золотой резерв страны, когда рынок достиг нижнего предела, вот ему и пришла в голову блестящая идея увеличить экологические налоги, чтобы расплатится за бесполезность Брауна. Чтобы это выглядело правдоподобно, ему просто необходима была климатическая катастрофа, и – вуаля! – навесы в Челтенхэме вдруг объявили небезопасными.
Господи, он наверное считает нас тупыми. "Да, мистер Дарлинг, Сэр. Конечно, мы понимаем, что мир каким-то чудом будет спасен, если мы дадим вам тысячу фунтов." Вот только это не тысяча фунтов. Если у вас есть машина, это намного, много больше.
Было много разговоров в преддверии бюджета, поднимет ли Дарлинг цену на бензин, увеличит стоимость акцизного диска (небольшой круглый бумажный диск, на котором указана дата уплаты акцизного сбора на машину, а также размер сбора, и который приклеивается к ветровому стеклу автомобиля – прим. пер.), или выберет дорожную плату. В действительности, он выбрал все три. Позже в этом году, цена за литр бензина увеличится на два пенса, а потом, за какое-то там преимущество, она вскоре вырастет еще на полпенни.
Более того, он дал понять, что одобряет дорожную плату, так что вскоре от вас потребуют заплатить, ни много ни мало, £1 за каждую милю езды по перегруженным дорогам, рано утром или вечером – то есть когда вы будете ехать на и с работы.
Затем, и это просто убийственно, любой, кто покупает то, что он называет «автомобилем с высокой степенью загрязнения», столкнется с первым за год повышением дорожного сбора. Тут вы можете решить, что это коснется только рэперов на суперзаряженных Хаммерах, но нет, акцизный диск на обычный Ford Mondeo, такой же, на котором ездит Дарлинг, будет стоить £550. Счет, скажем, за Gallardo, взлетит почти до тысячи. Это не налогообложение. Это изнасилование.
Дарлинг попытался сгладить это, заявив, что люди на машинах, которые производят меньше 100 граммов углекислоты на километр, будут полностью освобождены от дорожного сбора. И вы думаете, что вы в безопасности в своем Renault Modus? Что ж, подумайте еще раз, потому что даже Toyota Pious в пролете. На самом деле, за исключением ужасного Volkswagen Blue Motion, единственные машины, которые получат нулевой рейтинг – электрические. А у вас такой нет, потому что вы не п**да.
Просто мы живем в дурацкое время. Серьезно. Основывать налоговую систему на количестве производимой углекислоты нормально только сейчас, потому что многие живут на еде из стран третьего мира, сделанной из измельченных копий газеты The Guardian, и используют наполненные пердежом лампы с пониженным энергопотреблением. Но скоро, когда вся суета поутихнет, это будет выглядеть таким же устаревшим, как налог Вильяма Третьего на окна. С таким же успехом можно облагать нас налогом в зависимости от количества произносимых слов.
Но нет смысла кричать, потому что скоро ежегодный налог для загородных жителей на Mondeo будет составлять 10 штук фунтов. Которые вы будете выплачивать из налогооблагаемого дохода...
Можете представить себе возвращение во времена Эдварда (1901-1910 гг. – прим. пер.), с богатыми на дорогах и вами на мануфактуре, выкашливающими кровь из-за отвратительной заразы, которую вы подхватили от своей лошади.
Но не волнуйтесь, потому что есть способ обойти эту проблему. Я не могу помочь вам с ценами на бензин. Я подозреваю, однако, что нефтедобывающие страны сделают это, когда однажды проснутся и спросят себя, почему это их экспорт используется для поддержания Западных экономик. Также я мало что могу поделать с платой за дорогу, разве что изобрести машину-невидимку.
Однако я могу помочь вам с абсурдным дорожным сбором, потому что, видите ли, не только Blue Motion'ы и G-Wiz'ы освобождены от налога. Есть и третий путь... купить машину, зарегистрированную до 1973 года.
Нет, конечно, я понимаю, что если вам восемь лет, то 1973 год кажется 13-м веком. Вы, наверное, представляете себе, что машины в то время использовались по большей части для вспахивания полей.
Не совсем так. Если вы приобретаете машину 1973 года, то это может быть Lambo Countach, или Ferrari 512 B/B. А Porsche в то время выпускал нечто под названием 911, который, насколько я могу судить, почти идентичен 911-му, который вы можете купить сегодня.
Что бы я сделал ради абсолютно извращенного удовольствия, так это купил бы Range Rover 73-го года. Не могу придумать ничего более восхитительного, чем остановится возле какого-нибудь придурка на Toyota Pious, который заплатил налог в £250, тогда как я, с моим огромным 3.5-литровым двигателем V8, не заплатил ни хрена.
Конечно, с тогдашними машинами могут возникнуть некоторые трудности. Mk3 Cortina, например, – даже великолепная 2000E – не была оснащена сиденьями с электроприводом, спутниковой навигацией, усилителем руля, кондиционером, электроприводом зеркал или, если подумать, вообще какими-либо зеркалами. К тому же, она была не слишком быстрой.
Но так уж получилось, что я знаю, что фордовскую четверку очень легко заменить на огромный V8. И все равно Дарлинг не получит ни копейки ваших денег.
И вот о чем я подумал. Машина должна быть зарегистрирована до 1973, но что именно считается «машиной»? Если уж, например, вы приобрели Cortina, то зачем останавливаться на двигателе? Можно ведь также заменить заднюю ось, большинство кузовных панелей и весь интерьер, чтобы она выглядела, ощущалась и ездила как современная машина. И у нее все еще будет оригинальный техпаспорт. Что означает, технически, она все еще будет машиной, выпущенной до 73-го. И, следовательно, освобождена от грязных рук барсука.
Теперь, когда мы установили, что все мы должны покупать машины, произведенные до 1973 года, моя работа, как самого старого члена команды Top Gear, – указать вам правильное направление.
Очевидно, есть несколько хороших Ягуаров из этого периода. Симпатичная Вторая Серия отлично вписывается во временные рамки, и особенно могу порекомендовать XJ12. Дело не только в том, что его 5.3-литровый двигатель чрезвычайно прожорлив и неэкономичен, он еще и был создан коммунистами, так что будет плохо отработан и склонен к огромным облакам дыма. Это сильно взбесит зеленых.
Как вы, возможно, знаете, я выбрал Mercedes 600 Grosser, который является просто страшилищем. Фантастически неэкологичный и, если вдруг однажды я решу переехать политика, невероятно опасный. Но, эй. Дарлинг вынудил меня на это. Так что если его размажет мой хромированный передний бампер, это его вина.
К сожалению, Grosser очень редкий, поэтому я бы посоветовал вам британский Mustang. Ford Capri. Я бы предложил RS2600, но у этого есть инжектор, что попахивает хорошим КПД. Лучше выберите более поздний RS3100, у которого два карбюратора-астматика. Более того, с небольшим тюнингом и четырех-клапанной головкой, из него можно выжать 435 необлагаемых налогом лошадиных сил.
Кто сказал, что Top Gear больше не дает практических советов потребителям?
(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.topgear.com/content/features/stories/2008/05/stories/02/1.html)
1 коммент.:
какой юмор )))
Отправить комментарий