среда, 11 марта 2009 г.

Отстой №3: BMW 1-й серии

среда, 11 марта 2009 г.

(The Sunday Times, 12 декабря 2004)

Эта машина ведет BMW на опасную стезю.

Одной из вещей, которые восхищали меня в BMW, было внимание их дизайнеров и инженеров к деталям. Они были снайперами автомобильной промышленности, которые лежали в засаде, пока враг допускал одну грубую ошибку за другой со своими дымящимися танками и неисправными пулеметами, а потом – бах! – делали выстрел на поражение, который всегда попадал в цель.

Как только компания перестала баловаться с трехколесными машинками и переделанными почтовыми фургонами, она разработала рецепт, который служил ей верой и правдой почти 30 лет. У всех ее автомобилей были двойные фары спереди, рядная шестерка посредине и задний привод сзади.

Было, по сути, три варианта кузова, пять двигателей и ряд опций, чтобы клиент мог поиграть в «собери и перемешай».

У вас могла быть маленькая машина с большим двигателем и без опций. Или у вас могла быть большая машина с маленьким двигателем и полным электропакетом. Однако что бы вы ни выбрали – неизменным было чувство правильности во всем. Ощущение, что компания поставила удовольствие от вождения превыше всего остального.

А потом они сделали Кока-Колу. Снайпер решил, что он больше не хочет быть снайпером, и сменил чертов рецепт. Вот мы и получили полноприводные машины, которые собирают в Америке, двухместные кабриолеты и широкую линейку дизельных двигателей. После этого они поставили парня по имени Крис Бэнгл во главе дизайнерского отдела.

До Бэнгла, большинство BMW придерживались того же набора правил. У них был наклоненный вперед акулий нос, у них была двойная решетка радиатора, у них была серая краска и этот маленький изгиб на задней стойке. Он называется «изгиб Хофмайстера» – в честь человека, который его изобрел, и он придает автомобилю агрессивный, целеустремленный вид.

Теперь же все эти конструктивные наработки утрачены в море граней и загибов, которые, вероятно, высоко ценятся в дизайнерских кругах. Но в реальном мире они не выглядят ни современными, ни изысканными. Они выглядят глупо.

И все же, по крайней мере, шильдик BMW не терял своего веса. Не считая их нелепых попыток выйти на массовый рынок с истинно ужасным 3-series Compact, Бимеры всегда были на голову выше нормы. Они были тем, что вы покупали, когда хотели продемонстрировать, что жизнь удалась.

Лишь теперь, с запуском 1-й серии, этот последний бастион BMWнности пал. Потому что 1-я серия, как и Focus или Astra или Golf, – это пятидверный семейный хэтчбек.

Конечно – до поры до времени это здорово. Это значит, что огромное количество людей, которые никогда раньше не могли позволить себе BMW, могут украсить свою водительскую жизнь этим сине-белым значком. На соседей это произведет впечатление. Занавески будут задернуты. Мужчины будут предлагать своих дочерей вашим сыновьям.

Но мне интересно: сколько времени пройдет, пока 1-я серия не сделает с BMW то же самое, что Фредди Лейкер (создатель первой low-cost авиакомпании – прим. перев.) сделал с авиаперевозками? Не превратит нечто гламурное и захватывающее в "выиграй бесплатную скидку!" оргию расфасованных массовых перевозок?

В начале семидесятых, если вы ездили на выходные во Флориду – вас считали довольно крутым. Теперь же вас посчитают тупым жлобом.

1-я серия станет крахом бренда BMW. В этом я не сомневаюсь. Но пока что, несмотря на потерю зрения и назначение Бэнгла, этот крах еще не набрал своего полного размаха. Пока что вы еще можете купить Бимер и сохранить при этом собственное достоинство. Вопрос в другом: оно вам надо? И чтобы ответить на него, мы должны выяснить, есть ли в 1-й серии хоть что-то стоящее.

Реклама бесконечно твердит нам, что, в отличие от всех остальных семейных хэтчбеков на рынке, у этого – задний привод. Что есть здорово. Задний привод – это важная составляющая ДНК BMW.

В переднеприводном автомобиле передним колесам приходится справляться с рулением и передачей мощности двигателя на дорогу. Это нелегкая работа, и в большинстве случаев – по крайней мере, для пуристов – конечный результат крайне неудовлетворителен. В случае с задним приводом, задние колеса занимаются переносом мощности, оставляя тем самым руление передним. Это куда более дорогой вариант, но в результате получается баланс. А баланс – это тот фундамент, на котором можно построить нечто поистине впечатляющее.

Эти преимущества мгновенно ощущаются в 1-й серии. Даже на нормальных, «прогулочных» скоростях машина кажется даже более собранной, чем Focus – король переднего привода.

Это не все. Бимер может похвастаться отзывчивым рулем, коротким ходом коробки передач и антиблокировочной тормозной системой, которая вступает в действие, когда вы попадаете в настоящую беду, а не просто потому, что ей лень определять, когда этот момент может наступить. У меня не возникает ни малейшего сомнения, что в качестве машины для водителя этот автомобиль стоит на порядок выше остальных хэтчбеков.

Ну а теперь настал черед «но», несущегося галопом под горку с известиями о многих и многих проблемах, которые заставят вас всем сердцем сожалеть, что вы не купили что-нибудь другое.

Во-первых – дизайн. Сразу хочу заметить: я знаю, что когда дело доходит до хэтчбеков, популярность порождает равнодушие. Новая Astra – по-настоящему ошеломляющий образец дизайна, но, как и в случае с фонарными столбами – их видишь так часто, что просто не замечаешь всей грации и мастерства создателя. BMW, однако, – просто уродлива. Может, у нее и остались двойные фары и решетка радиатора, и изгиб Хофмайстера – но при взгляде на них как на целое машина смахивает на фургон.

А как насчет двигателя? Ну, бензиновая версия разгонит вас от 0 до 100 примерно за два часа, так что если вам нужна хоть какая-нибудь тяга – а вы, вне всякого сомнения, именно ради этого покупаете BMW – вам придется выбрать дизель. Это вовсе не плохой дизель, но да будет вам! Что за удовольствие от машины, которая звучит как баржа? Итак, она медленная и уродливая, но теперь положение еще больше усугубляется, потому что из-за трансмиссионного тоннеля и всей остальной заднеприводной хренотени места сзади не остается. И я не имею в виду ограниченное пространство для ног. Я имею в виду, что пространства там нет как такового.

Даже в BMW признают, что эта машина предназначена для молодежи без детей, но это ведь глупо. Если у вас нет детей, то зачем покупать семейный хэтчбек? Потому что вам нужен большой багажник? Что ж, об этом тоже можете забыть, потому что в 1-й серии он крохотный.

Потом – езда, которая благодаря установке покрышек «run-flat» становится несносной на всем кроме кухонных столов, а также качество некоторых материалов отделки, которые разочаруют тех, кто ожидал получить скорее гранит, чем пластилин.

Но самое худшее в 1-й серии – это цены. В прошлом BMW были дорогими, потому что они были откровенно лучше и интереснее всех своих конкурентов. Но 1-я серия, как мы могли убедиться, – откровенно хуже.

И при всем при этом за топовую дизельную модель вас попросят заплатить от £20,700 – и вплоть до £32,000, если вы потеряете рассудок, просматривая список опций. Даже если вы проявите сдержанность – вам еще повезет, если сможете выехать в такой машине на дороги меньше чем за £23,000, и вы уж меня простите, но за такую цену можно купить два хэтчбека.

Припаркуйте такую под домом, и соседи не подумают: "Хмм, это дорогая машина. У него, должно быть, все пучком". Они подумают: "Хмм, это дорогая машина. Он, должно быть, выжил из ума". За меньшие деньги можно купить Golf GTI, а он практически по всем параметрам является лучшей машиной.

Поэтому если вам нужен хэтчбек – покупайте Focus. Если вам нужен хэтчбек с огоньком – покупайте VW. Если вам просто нужен экшн, и вас не волнует пространство сзади, или жесткая езда, или цена – покупайте спорткар. Honda S2000 сойдет.

В последние несколько лет меня обвиняли в предвзятом отношении к BMW. Ходили даже разговоры – после моего недавнего обзора жуткого X3 – что мне больше не будут давать образцы для прессы. И именно поэтому я посвятил целую колонку на этой неделе тесту 1-й серии, а не напичкал ее разглагольствованиями о сыре.

И именно поэтому я подбираю слова для своего заключения даже тщательнее, чем обычно. Итак, вот оно. 1-я серия – дерьмо.

Вердикт Неплоха в управлении, но по существу бессмысленна.

Рейтинг 

(Ссылка на оригинальный текст статьи: BMW 1 Series)

10 коммент.:

Анонимный комментирует...

Полностью согласен с Джереми Кларксоном. BMW последнее время очень не везет с клиентами. Встретите на дороге 1-серию, посмотрите на водителя, наверняка его вид будет преисполнен чувством собственного достоинства. Я на BMW - я лучше тебя. Надувать щеки еще круче могут только малолетние владельцы Lanser с огромным антикрылом на багажнике, считающие, что они вытянули самый важный призовой билет в жизни :)

Анонимный комментирует...

Много лет я убежденный "бимерист", у нас в семье уже 3 БМВ, но по поводу 1 серии и Криса Бэнгла я полностью согласен с Кларксоном. Впрочем как и почти во всем. Умница! Есть вещи которые сам понимаешь, как собака, а он - ФОРМУЛИРУЕТ. УМНИЦА!

Анонимный комментирует...

PS. А как он про АБС сформулировал!

Анонимный комментирует...

Кларксон пишет просто отлично.
Иногда ловлю себя на факте совпадения мыслей, вот и сейчас... Когда увидел 1-ю - она мне показалась очень некрасивой. И Вот)
Спасибо Ден, жду новых статей!

Анонимный комментирует...

Кларксон как всегда режет - БМВ первой серии - дерьмо. Конгратулирую :D

Анонимный комментирует...

Да, тоже полностью согласен с Джереми Кларксоном (как и большинство здесь). Но мне хотелось бы спросить мнение окружающих про дизанй Криса Бэнгла, который, как утверждают многие, испортил БМВ. Чтобы Вы вдруг не подумали, что я просто не понимаю что к чему... являюсь поклонником стиля БМВ еще с моделей 70-80-х, поэтому про дизайн БМВ и работы дизайнеров БМВ весьма осведомлен. Меня собственно волнует вот какой вопрос... если все ругают Криса Бэнгла, то собственно что мог бы предложит другой дизайнер (со своей командой дизайнеров, естественно), какие решения могли бы не испортить главную "изюминку БМВ" и при этом, чтобы марка была все время "во времени", а не позади его. (я говорю не про жуткую 1-ю серию, и не про x5 и x6, т.е считаю что это "не БМВ", а просто средство "зарабатывания" денег в среде, где очень популярны "хэтчбэки" и "джипы", т.е без создания подобных "популярных" и "продаваемых" машин, ни одна марка в своем существовании не выживала) та же 7-я серия, многие могут ругать дизайнеров за резкую смену дизайна, та жа задняя часть, как ее сделали похожей на infinity, как поменяли основные пропорции кузова, но вопрос в другом: в каком лучшем направлении могла пойти 7-ка БМВ? то же и про другие серии, 3-ка, 5-ка... что можно было сделать по другому и более удачно? прокомментируйте мое сообщение, если есть мысли по этому поводу... :)

Анонимный комментирует...

mike, когда мы говорим о моде это не значит что мы говорим о красоте.
Теперешние BMW - это дань моды, дань сегодняшнего дня, такими их сделали дизайнеры, зажатые в рамки маркетинга и прочей ерунды.
Ведь, согласись, нельзя выпустить обновленную 7-ку не изменив ее дизайна... А в какую сторону менять дизайн? Никак не в сторону 80-х годов, это не принесет денег.
Такой же пример и с Porsche, когда-то это была марка "себе на уме" для ценителей а теперь это мегагигант который зарабатывает деньги, продавая Койены.
По моему, дизайн это временная штука. Возможно мы просто привыкли к старым BMW. Ведь когда-то глазастый Mercedes тоже был чем-то неправильным и некрасивым, но он именно этим и притягивал покупателей. Это было нечто новое, нечто не по Мерседесовски.

Анонимный комментирует...

Вчера прочитал, что Крис Бэнгл уходит с поста главы дизайнерского отдела БМВ. Наверное, тоже прочитал эту колонку:)))
Насчет дискуссии о дизайне могу сказать, что по-моему творческий ступор в этой сфере наступил для большинства производителей. Как заметил mike, это в первую очередь связано с попытками угодить рынку. Просто в какой-то момент истории расстановка сил перевренулась с ног на голову: если раньше единицы задавали моду и тенденции для масс, то есть потребителя, то теперь они слепо потакают всем прихотям и капризам последнего. Причем без этого они просто не смогут выжить, о чем говорит печальный пример таких столпов автомобильного дизайна, как Ягуар и Астон Мартин. Маркетинг победил креатив. Отсюда - такие уродцы, как БМВ 1-й серии, Х6, GT 5-й серии, Porsche Panamera и другие.
Есть, однако, и другая причина - та глобальная эко-социалистическая идеология, о которой не устает твердить Кларксон. Ведь взгляните на все эти Приусы и Инсайты - это же просто штампованные безлкие мыльницы, главное предназначение которых - не столько в сохранении полярных шапок, сколько в том, чтобы не дать своему владельцу выделяться на фоне других. Только подумайте - голливудские звезды теперь ездят на тех же машинах, что и банковские клерки! Маркс и Энгельс нервно курят в сторонке...
Вот и получается, что общая тенденция крайне печальна - машины становяться однообразными, а нелепая псевдооригинальность есть ни что иное как жалкая пародия на золотую эру автомобильного дизайна.

Анонимный комментирует...

Обзор очень старый. Когда появился купе 135, Кларксону он очень понравился. Даже назвал его лучшим БМВ. Уважаемый AgentGen! Переведите, пожалуйста, этот обзор http://www.timesonline.co.uk/tol/driving/jeremy_clarkson/article3103294.ece

Заранее спасибо!

Анонимный комментирует...

купил подержанный пятилетний дизель и в полном восторге, а Джереми зажрался. Машина просто сказка

 
Кларксон про автомобили. Design by Pocket