воскресенье, 15 февраля 2009 г.

Почему электромобили – это развод (обзор Reva G-Wiz DC)

воскресенье, 15 февраля 2009 г.

(The Sunday Times, 5 августа 2007)

Поцелуйте коленки на прощание, зеленый народец.

В школе я обожал уроки физики. В лаборатории было полно штуковин, которые можно было запустить на большой скорости либо в учителя, когда он повернется спиной, либо – что случалось чаще – в окно.

На самом деле, единственным предметом, который нравился мне больше физики, была химия, потому что на ней можно было заливать кислоту друг другу в карманы и делать бомбы.

Нет, правда. Смешайте немного натрия и немного воды – и вы получите шипучку, которая способна уничтожить домашнее задание одноклассника. Насыплете побольше этой хрени в заполненную раковину, и вы сотрете с карты половину Дербишира. Я обычно посыпал им волосы учителя и надеялся, что пойдет дождь.

И благодаря химии меня никогда не палили за курением. "Нет, сэр. Это не пятна от никотина. У меня желтые пальцы, потому что я пролил на них немного перманганата калия сегодня утром".

К несчастью, подобного рода вещи теперь запрещены в школьных лабораториях. Все опасные жидкости держат под замком, а детям не позволяют посыпать полонием ленч одноклассника.

Результат очевиден для всех. С 1996-го года количество «пятерок» за экзамен по физике упало на 5,000, а 79 научных отделов в университетах были закрыты. Более того, в ближайшие несколько лет половина учителей физики в стране уйдет на пенсию, оставив пробел, который нечем будет заполнить.

Вдвойне тревожным это делает тот факт, что мы живем во все более технологичном мире. Спрос на телефоны, которые проигрывают музыку, реактивные двигатели, которые работают на навозе, и игровые приставки, которые превращают голубей в фарш, растет в геометрической прогрессии. И параллельно с его ростом количество людей в Британии, способных создавать и разрабатывать эти новые идеи, сокращается.

Вот почему критически важно, чтобы Научный Музей выиграл предстоящий тендер на получение £50 млн. от «Большой Лотереи». Нетрудно представить, что им придется противостоять массе вегетарианцев от справедливой торговли, которые хотят построить безъядерную мирную мельницу в Шотландии. А учитывая текущее положение дел в мире, женщины легко победят парней в коричневых туфлях, которые хотят возобновить роман Британии с машинами, технологиями и взрывоопасными штуковинами.

А жаль, ведь сегодня на экспозиции выставлено лишь 8% экспонатов музея. Все остальное держат в семи гигантских авиационных ангарах, открытых всем ветрам у холмов неподалеку от Суиндона.

Я ходил туда на прошлой неделе, и должен вам сказать – от такого зрелища буквально падает челюсть. Сразу налево от скрипучей, ржавой двери, спрятанная в темном углу, стоит ракета «Blue Steel» – первый британский носитель ядерных боеголовок. А прямо за ней припаркована двухступенчатая ракета «Полярис».

Там также есть первое в мире судно на воздушной подушке, мини-подлодка, которую использовали в фильме «Только для Ваших глаз», и один из первых симуляторов реактивного истребителя «Ястреб», затерянный под крыльями самолета «Комета». Кроме того, в ангаре можно обнаружить гигантский печатный станок на жидком металле 1930-х годов, несколько действительно значимых автомобилей, и множество ранних ПК: синих шкафов размером с небольшой грузовик, большинство из которых по своим вычислительным способностям едва ли могут сравниться с современными наручными часами.

В другом ангаре, казалось, на мили простирались стеллажи, набитые от пола до потолка всем, что когда-либо имело значение. Ей-богу, я бы ничуть не удивился, если бы нашел там ковчег завета.

Это было по-настоящему жутко – как очутится в трехмерной раскладной книжке обо всем, что изменило наши жизни. А что делало ситуацию еще более нереальной – так это то, что среди всех этих вещей я был единственным живым человеком.

План заключается в том, чтобы изменить это. Мужчинам в коричневых туфлях деньги лотереи нужны для того, чтобы построить архитектурное чудо, где можно будет нормально выставить все четверть миллиарда экспонатов. Место, призванное помочь британским школьникам понять, что мир от глобального потепления спасут не защитники природы, и не политики. Это сделают ученые.

Если хотите помочь Научному Музею получить эти деньги и завалить ветряки, зайдите на www.voteinspired.org.uk и оставьте свой голос. Я уже проголосовал.

А теперь давайте перейдем к тому, что случается, когда кучке кретинов позволяют командовать дебатами о парниковом эффекте. G-Wiz. Я часто высмеивал эту маленькую машинку за ее медлительность, уродливость, опасность и лицемерность. Но я никогда на ней не ездил... до сегодняшнего дня.

Во-первых. Она очень маленькая. А если залезть внутрь – она становится еще меньше. На самом деле, она настолько маленькая, что любой человек старше четырех лет обнаружит, что его левое колено застряло за рукояткой омывателя ветрового стекла, вследствие чего омывание происходит во время езды непрерывно.

В действительности, это неправда. Мыть лобовое стекло вы будете лишь до тех пор, пока не придется выполнить правый поворот, во время которого – как бы медленно вы не ехали, а поверьте мне – G-Wiz ездит медленней некуда – вы начнете скользить через всю машину, пока не окажетесь на пассажирском сиденье.

Во многом это даже лучше. Потому что в то время, как вы все еще легко можете дотянуться и управлять всеми рычагами, другие водители будут думать, что вы – пассажир, и, следовательно, что дурацкая маленькая машинка – не ваша.

К несчастью, однако, эта радость продлится лишь до первого поворота налево. Потому что тогда вы снова проскользнете за руль, и мытье лобового стекла начнется заново.

Пока вы не затормозите. В этом случае ваше колено выстрелит вперед и нажмет кнопку, которая отпускает переднюю панель радиоприемника, вследствие чего она окажется на полу.

Ну, по крайней мере, в этой машине есть радио, потому что в противном случае предметов роскоши было бы немного, а точнее – два убогих подстаканника и некий материал «под кожу», беспорядочно расклеенный на дверной панели. Представьте себе угольную шахту, и вы приблизительно поймете уровень оснащения этого автомобиля.

А как насчет жизни сзади? Что ж, там есть два сиденья, но Бог еще не сотворил существо, которое смогло бы на них уместиться, и то же самое, в принципе, можно сказать про багажник размером с мышь.

Скорость. Ну, разгона от 0 до 100 не существует, потому что она просто неспособна делать 100 км/ч. На самом деле, это первая машина из всех, на которых я ездил, у которой, похоже, максимальной скорости нет вообще. Это все равно что ходить – только не так удобно.

Неудивительно, что Европейский Союз не классифицировал ее как автомобиль. Они назвали ее квадроциклом, а это значит, что ее можно продавать без необходимости проходить обычные тесты на безопасность. А жаль, ведь недавний тест журнала Top Gear показал, что она небезопасна практически на любой скорости. Точнее, на всех двух.

В действительности, тут не до шуток, потому что специалисты обнаружили при помощи авторитетных испытательных процедур Euro NCAP ряд недостатков в конструкции, которые могут убить или покалечить. Может, вы и спасете планету с этой машиной. Но в процессе вы вполне можете потерять ногу.

Вы наверняка также потеряете всех своих друзей, потому что для оправдания покупки за – ни много ни мало – £7,000 (£8,299 за новую версию AC), вам придется объяснять – громко и часто – что эта машина ездит без бензина, что вы просто заряжаете ее ночью – используя энергию с электростанции, между прочим – и что вас вполне устраивают поездки на 60 километров. Если только вы не включаете фары. Или радио. Или форсунки омывателя. Которые вам придется использовать, причем подолгу. А с учетом всего этого останется всего 40 километров, или, может быть, 30, пока вы не заглохнете... под дождем, который вы вызвали, отказавшись от покупки Range Rover.

Есть еще один момент. Дети, играя на улице, слышат приближение Range Rover и знают, что им лучше убраться с его пути. G-Wiz, с другой стороны, – почти бесшумен, а это значит, что они могут выбежать прямо перед вами, чтобы забрать улетевший мяч. Тогда вы можете сбить их... из-за чего ваша машина разлетится на кусочки, вместе с вашими ногами.

Даже будь я преданным защитником природы – я бы не купил ее. Она слишком маленькая, слишком опасная и – вы уж простите – но она ездит на соках из электростанции, что едва ли можно назвать цветочком в большой зеленой расстановке вещей.

Более того, пара лицемеров в Лондоне едва ли что-то изменит, даже если это верно, что автомобили уничтожают ледяные шапки. Мы не будем спасены, пятясь назад. Мы будем спасены кем-то, кто использует технологии для движения вперед. Мы будем спасены - другими словами - наукой, математикой и утраченным британским искусством изобретения.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.timesonline.co.uk/tol/driving/jeremy_clarkson/article2192285.ece)

4 коммент.:

Электрик комментирует...

Довольно однобокий взгляд на электромобили. Электричество, в отличие от нефти, можно добывать многими способами. Да и помимо маленького и неуклюжего индийского Ревы есть много других электромобилей, в том числе и представительского класса.

Анонимный комментирует...

Тролль такой тролль %)

КПД электростанций которые сжигают уголь, на порядок выше КПД двигателей внутреннего сгорания. Следовательно мы таки спасаем нашу планету :)

А вот очень важный вопрос об утилизации аккумуляторов мало кого волнует. А время электромобилей не за горами, пора бы задуматься над тем как бы эффективней и безопасней утилизировать их.

Анонимный комментирует...

электро мобиль полная хрень, помню серию где джереми, ричард,джеймс за рулём ехали на электро машине

Николай комментирует...

Сейчас мне 34 года. За время моей жизни чего только со мной не случалось... И бухал, и анашу курил, и таблетки кушал. Один раз лежал в психушке и 2 раза сидел в тюрьме. У меня БЫЛО 3 семьи. Должен кучу денег и уже давно... Так вот, я не про себя, а про машину. Для таких, как я - эта машина просто подарок судьбы!!!
Высший класс!!!
Всю жизнь мечтал!!!
Мы спасём планету!!!
Куплю её как только так сразу!!!

 
Кларксон про автомобили. Design by Pocket