четверг, 19 февраля 2009 г.

Мое королевство для скоростного катера (обзор Dodge Grand Caravan)

четверг, 19 февраля 2009 г.

(The Sunday Times, 2 сентября 2007)

Кларксон отправился на отдых в Оттаву, взял напрокат сомнительный (тут игра слов – в английском варианте – «dodgy» – прим. перев.) Dodge и «накачал райский уголок 600-ми галлонами адреналина».

Каждый раз, когда проводятся глобальные исследования на предмет поиска лучшего в мире места для жизни, Канада занимает верхние позиции.

Нам говорят, что в Канаде никогда никого не грабили, не избивали, не резали, не убивали, и что никто никогда не становился жертвой врачебной ошибки. И я совершенно не сомневаюсь, что все это – правда.

Точно так же, как и то, что никто в Канаде никогда не выигрывает в ставках на скачки, не спасает свою шкуру во время поножовщины, и не испытывает оргазм. Тут пальма первенства принадлежит Швейцарии.

Нас пытаются убедить, что это дикая местность, где полно медведей, готовых убить тебя, если ты побежишь или будешь стоять на месте – никак не запомню, что из этого верно. Но знаете ли вы, сколько человек на всех просторах Канады были убиты медведями за последние два года?

Один. Ей-богу, больше людей погибает в Британии от своих штанов.

Так вот, Оттава – это столица, и там очень мило. Мило, мило, мило. Даже милее, чем засохший дикий цветок в томике «Джейн Эйр». Если бы город был человеком – это была бы Дженни Агуттер в фильме «Дети железной дороги». Если бы он был животным – это был бы пушистый кролик. И никто бы никогда его не съел и он никогда не заболел бы миксоматозом.

Как ни странно, однако, – несмотря на полное отсутствие стрессов и изобилие мест для парковки, что население Оттавы делает с наступлением выходных – так это тратит полчаса на поездку к своим хижинам у озера. Озеро (тут скрипучим голосом) – ну очень милое. Душещипательно, закати-глаза, Боже-я-просто-обязан-на-этом-прокатиться великолепное.

Я провел здесь часть своего летнего отпуска, и это было все равно, что лежать в гнезде из ваты, пока тебя убаюкивают баночкой патоки. Мне нравилось плавать по утрам, когда поднималась дымка, а днем я часами катался на каяке вокруг всех островов и сквозь леса – беззвучно, если не считать водоворотов от весел на воде. И случайного приятного хруста, когда бобры прогрызали себе путь к очередной сосне.

Ночью я лежал в постели, слушая гагар – этих прекрасных ныряющих птичек – и мягкие шлепки тихой воды, плескающейся о нетронутый берег. И я не мог перестать думать: чего мне не хватает, чтобы это стало лучшим местом в мире – так это скоростного катера...

К счастью оказалось, что у хозяина дома как раз спрятана такая штуковина в сарае для лодок, и поэтому несколько следующих дней я не слышал ни гагар, ни бобров, ни мягкого плеска воды о берег. Их место заняли громогласный «гррррррррр» от 70-сильного движка Johnson, а также восторженные крики всех детей, которые сидели в привязанных сзади больших надувных колесах.

Не думаю, что местным это особо понравилось. Канадцы считают, что моторная лодка расположена на шкале антисоциального поведения где-то между героином и изнасилованием, и они просто-напросто считали нас посланниками Сатаны. Разумеется, они смотрели на нас точно так же, как жители поселения амишей наблюдали бы за концертом группы «Babyshambles».

Но дело вот в чем. Бог отлично справился со своей частью работы. Небо было голубым, солнце – теплым, а пейзажи – неповторимыми, словно с открытки. Но мы дополнили картину двумя кубическими футами внутреннего сгорания. Мы накачали Эдем 600-ми галлонами адреналина и превратили его в настоящий рай.

Как я уже сказал – очень мило бесцельно дрейфовать по лесам на каное. Но куда лучше – носится по ним со скоростью 60 км/ч в большой, прыгучей и практически полностью неконтролируемой надувной камере.

Более того. Упасть с каное – та еще неприятность – в основном потому, что потом невозможно залезть назад. Тогда как вылететь из мчащегося куска резины – едва ли не самое большое веселье, которое может испытать человек. Особенно когда входишь в воду вверх тормашками, и с тебя спадают плавки.

Я бы всем советовал отдых на канадском озере. Но боюсь, что такой совет должен сопровождаться маленькой оговоркой. Чтобы добраться от места, где садится самолет, до того места, где находится озеро, вам придется ехать. А это значит, что вы должны будете взять машину в пресс-центре производителя.

Но так как вы не можете этого сделать, я тоже не стал. Я взял машину напрокат в компании под названием «Сэкономь». Я искал фирму, которая называлась бы «Экстравагант». Или «Заплати втридорога». Но ничего такого не было, настолько там было сэкономисто.

Девушка за стойкой взяла мои данные, и – как это бывает во всех прокатных фирмах – начала вводить полное название каждой компании из списка Financial Times 100 в свой компьютер. Наконец, спустя примерно год, она подняла взгляд и бодрым голосом сообщила, что в наличии машин нет.

Я объяснил ей, что у нас есть бронь, и что с нами трое маленьких детей, которые только что пережили семь часов заботы Air Canada – а это почти как провести семь часов в камере сенсорной депривации – и что нам нужны колеса.

Это вызвало у нее улыбку: большую, во все 32 зуба, "что-ж-я-ничего-не-могу-поделать" улыбку. Крупная ошибка. Мои дети поняли, что сейчас будет, и убежали, спасая свои жизни. Моя жена вся покраснела и скукожилась в собственную сумочку.

Когда я сталкиваюсь с бескомпромиссностью за стойкой прокатной компании, что я люблю делать – так это проводить небольшой экскурс в военную историю. Это совсем несложно. В Германии я рассказываю им про Дрезден, во Франции – про Азенкур, в Испании я ударяюсь в лирику, рассказывая о похождениях Дрейка, в Италии – выбора хоть отбавляй, а в Аргентине, куда я поеду в следующем году, я обязательно упомяну о Гуз-Грин.

В Канаде я рассказал улыбчивой девушке за стойкой «Сэкономь» все о значительном превосходстве Генерала Вольфа над жалким Маркизом де Монкальмом и дал понять, что если она не найдет машину – прямо сейчас – то я устрою ей Равнины Авраама прямо на столе.

Это сработало, и 10 минут спустя я ехал по Канаде... в Dodge Grand Caravan ... от компании, которая называется «Сэкономь». Из всех рецептов этот – как тарелка свиных сосисок с клубничным мороженым, сервированных теплой греческой мочой.

Согласно буклету, Grand Caravan этого года оснащен системой «Swivel-N-Go» («Разверни-и-Иди» – прим. перев.), с помощью которой два сиденья среднего ряда можно развернуть назад, а также системой «Stow-N-Go» («Сложи-и-Иди» – прим. перев.), при помощи которой можно сложить задние сиденья... и потом, эм, пойти куда-нибудь.

Помимо этого, в нем есть выдвижной стол, информационно-развлекательная система MyGIG с радио, поддержкой AM/FM/CD/ DVD/MP3, жестким диском на 20 Гб, сенсорным экраном, входом USB и GPS-навигацией, а также 8-дюймовые экраны во втором и третьем ряду, пакет «Sirius Satellite Backseat TV» с предоплаченными каналами Cartoon Network Mobile, Nickelodeon и Disney Channel, LED-подсветка интерьера, камера заднего вида ParkView, аудиосистема Infinity на девять динамиков с усилителем мощностью 506 ватт, 13 подстаканников и шторки на окнах второго и третьего рядов сидений.

К сожалению, оказалось, что в моей машине ничего из этого нет.

Что у нее было – так это ужасные царапины по бокам и неровный руль. Мне так показалось. Сложно сказать наверняка, потому что куда бы я ни поворачивал – его либо слабо, либо вообще не беспокоило направление, в котором я хотел ехать. Неудивительно, что машина-сестра Caravan – Chrysler Grand Voyager – показала такие плохие результаты во время испытаний на безопасность Euro NCAP.

К счастью, однако, если вы все-таки попадете в аварию - то на маленькой скорости. Насколько я знаю, для этой машины доступен выбор из трех двигателей – 3.3-литровый V6, 3.8-литровый V6 и 4.0-литровый V6. Мне показалось, что у моей машины – в лучших традициях богатого выбора – был четвертый вариант: ни один из трех перечисленных.

Не хочу показаться глупым и говорить, что в движение машину приводило то же, что заставляет крутиться бетоносмеситель, но ощущения были именно такими. Правда. Мощности у нее не было вообще, и если бы у вас хватило смелости втопить педаль газа в пол, чтобы, скажем, подняться на небольшую горку, коробка передач начала бы менять шестеренки с силой, способной обезглавить всех в салоне.

Думаю, мне дали этот автомобиль, потому что девушка за стойкой пыталась меня перехитрить – точно так же, как Монкальм пытался перехитрить Вольфа. К счастью, однако, мы одержали победу – снова – потому что за пять минут до того, как мы вернули машину, моя младшая дочь совершила славный поступок. И вырвала в ней.

Перед отпуском я написал обзор великолепного Mercedes-Benz CL 600, в котором я упомянул о проблемах с подвеской. Ну, Mercedes прислали другую машину, и я рад заявить, что она в полном порядке.

Вот только я неуверен насчет формы спидометра. Так что я, пожалуй, оставлю его себе еще на недельку-другую – просто чтобы убедиться...

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.timesonline.co.uk/tol/driving/jeremy_clarkson/article2361393.ece)

9 коммент.:

Анонимный комментирует...

АгентДен, не стесняйся насчет рекламы, ставь ее побольше. Все мы прекрасно понимаем тебя, такой хороший блог никакая реклама не испортит. Наоборот, я удивлялся, что раньше рекламы не было. Итак, пусть рекламы будет очень много, если это поможет тебе вести блог. Преогромное спасибо за изумительные переводы!

Анонимный комментирует...

Спасибо за понимание)) Мне пока гугл больше не дает - если добавляю новые поля, то пропадают старые. Но я добавил рекламу еще и в rss, так что кликайте если несложно.

Анонимный комментирует...

Спасибо за отличный перевод!
Каждый раз читаю как хорошую книгу.
По рекламе - щелкаю))) Мне она не мешает)
Спасибо!

Анонимный комментирует...

[color=#804000]
Как дела? Может-быть... есть мега предложение по[url=http://www.pi7.ru] видео[/url] порталу Думаю вам понравится

[url=http://www.pi7.ru]миньет форум[/url]
aнекдот для разнообразия :)

Едут в машине в Москву лица кавказсской национальности. На КПП их
осттанавливает мент:

- Вот, мужики, закон выше,л чот лиицам кавказксой национальности
необходимо дсать ведрио спнермы... Вот вам ведерко, вот лесочек,
идите и дрочите...

Ну, те пошли... через 20 минут приносят ведерко - а там все на дне.

- Ну неи, ребята... вот, смотрите, бумага с печмтью,, закон,
понимкете, такой... идите, продолжайте...

И те пошли снова. Через два часа приносят полведра, увже на коленях
стоят, прояст пощаить. Но мент нпереклонен: надо полное ведро.

Уже ночью припозают едва жиыве с полным ведром.

- Вот это другое декло. Езжайет с Богом...

Уезжают. Мент бреет ведерко, подходит к канаве (а там уже полно
спермы), выливает, напевая: "Любимый город может спать спокойно".

Я 5 часов блуждалак по сети, пока не вышела на ваш форум! Думаю, я здесь останусь надолго!
прошу прощения за оепчатки.... очень маленькая клавиатура у PDA!

[/color]

Анонимный комментирует...

Подумали с мужем о подарочках на юбилейчик младшему сыну, ему 3 года, различные-пылесборники-конструкторы у него есть предостаточно, ему нравится мышонок Тич. Я выискала типа такой игрушки, только мишку - мишка Куби, кто покупал такого? Есть смысл покупать? Или посоветуйте что-нибудь ещё. Не дайте малышу остаться без подарочка от папы с мамы с папой.

Анонимный комментирует...

Запрещен Запрещен 10 19.
Запрещен Запрещен 190 19.

Анонимный комментирует...

Запрещен Запрещен 50 19.
Запрещен Запрещен 30 19.
Запрещен Запрещен 130 19.

Анонимный комментирует...

Запрещен Запрещен 160 19.
Запрещен Запрещен 180 19.
Запрещен Запрещен 150 19.

Анонимный комментирует...

I'm really Glad i came across this web site.Added jccars.blogspot.com to my bookmark!

 
Кларксон про автомобили. Design by Pocket