среда, 2 июля 2008 г.

Черная магия

среда, 2 июля 2008 г.

(TopGear, 26 июня 2008)

В автомобильном деле, само собой разумеется, что некоторые вещи взаимоисключающи. Не бывает, например, спорткаров с низкой посадкой, которые ездили бы по бездорожью; не бывает одновременно высокой максималки и хорошей экономичности; и нельзя одновременно обладать достоинством и маленьким корейским хэтчбеком. Также, несмотря на множество претензий, не бывает машин, которые бы демонстрировали хорошие результаты на Нюрбургринге и обычной окружной дороге. Или, по крайней мере, не было до сих пор...

Вы можете решить, что машина на фотографиях – какой-то гоночный автомобиль DTM для дорог, жесткий как гвоздь, сбалансированный как лазер, и ужасно неудобный в случае, если вас попросят проехаться, скажем, по лицу Кита Ричардса.

Это не так. Вы видите единственную из известных мне машин, которые и вправду достигают невозможного. Машину, которая могла бы с радостью доставить вас, а также больше багажа, чем вы можете себе представить, до самого Пекина. Но которая, я полагаю, могла бы также с радостью откусить кусок от задницы Porsche turbo на извилистом и пустынном участке уэльской дороги А.

Она производится в маленьком отделе глубоко внутри подразделения специальных проектов Mercedes, которое называется AMG. И обозначается просто, газетными буквами – словом Black.

Первый Black был катастрофой. Мерс приделал крышу из твердого углепластика, а также подвеску из углерода к SLK, и, несомненно, был очень доволен тем, как машина ездила на гоночном треке. Но инженеры так нервничали насчет ее поведения в реальном мире, что даже не дали мне на ней прокатиться. "Она не очень хороша," сказал представитель Mercedes. И, судя по тому, что я смог узнать от своих коллег, которые таки проехались на ней – многих из них сейчас кормят жидкой едой через трубочку в носу – они были правы.

Новый Black – не такой. Отправной точкой послужил AMG CLK, который обычно поставляется с 474-сильным, 6.2-литровым двигателем V8. Однако для Black, пара пустяковых манипуляций с выхлопом и электроникой прокачали его до свыше 500 л.с. Забудьте про Porsche. Мы уже глубоко на территории Ferrari.

Внутри, роскошные сиденья заменили на обхватывающие тело ковши. Они на самом деле настолько обхватывающие, что самому Джону Бон Джови нелегко было бы сесть за руль и пристегнуть ремень.

Что еще? Ну, пришлось распрощаться с электроприводом сидений, вместе со спутниковой навигацией, приводом для регулировки рулевой колонки, задними сиденьями, и парой подушек безопасности. На добавок, дверные панели теперь сделаны из углепластика, а итогом всего этого стало то, что Black весит самую малость больше, чем весил до вмешательства инженеров.

Основная причина – в брюнельской задней оси и гранитном дифференциале. О, и в лучшем обвесе, который я когда-либо видел.

Результат впечатляет. Сначала, он пугает вас до смерти, потому что кажется, что он танцует на дороге, а потом вы понимаете, что он и вправду танцует. Вы просто ведете его.

Я влюбился в эту машину. Я восхищен ею. Я влюбился в звук, который она издает, когда заводится: глубокий рычащий "привет". Я влюбился в скорость. Я влюбился в то, как она выглядит. И я влюбился в то, как классно она цеплялась за дорогу и управлялась, когда я отправился на ней в горы в Уэльсе, - это заставило бы тест-пилотов Ferrari глубокомысленно закивать. Об этой штуковине действительно можно говорить в том же духе, что и 430-м.

Но в этом-то и прикол. Это не Ferrari. Это – Mercedes CLK. И да, кое-что из привычных вещей было убрано, но у него все еще есть коробка-автомат, разъем для телефона, круиз-контроль и немецкая прямолинейность на дороге. Он даже ездит как следует. Я бы сказал, он мягче моего SLK55.

Более того, так как задних сидений нет – а ЕС не позволит вам вернуть их, на случай, если луна вдруг сойдет с орбиты или еще какая-то чушь, – сзади места стало больше, чем в большинстве амбаров. Тут даже есть система, которая позволяет вам подключить свой iPod и видеть на дисплее приборной панели, какой трек вы слушаете.

Понимаете, что я имею в виду? Это обычная машина. Но ездит она как ракета. А благодаря карбон-керамическим тормозам, останавливается она так же прилично. Ferrari великолепна в подходящем месте, но за его пределами начинает водить носом, кожа в ней скрипит, а фары никуда не годятся. Black замечателен всюду и во всем. На много и много миль, это моя новая любимая машина.

Есть только один подвох. Даже несмотря на то, что комплектация его беднее, чем у AMG CLK, стоит он на нелепых £34,000 больше. Да. Вы все правильно прочли. Black –шестизначная машина, а это уже чересчур.

Он должен стоить £66,000 – столько же, сколько и стандартная машина – чтобы у покупателей был выбор. Автомобиль, который заботится о ваших руках. Или такой, который еще и посуду моет.

Даже так, я сниму шляпу перед любым, кто купит эту штуковину. Ferrari или Porsche могут говорить о вас больше и большему числу людей. Но то, о чем говорит Black, предназначено лишь для немногих избранных. А говорит он, очень тихо, вот что: "Если вы и правда знаете свои машины, вы знаете, почему человек за рулем купил эту..."

Боже, я хочу такую.

(Ссылка на оригинальный текст статьи: http://www.topgear.com/content/features/stories/2008/06/stories/19/1.html)

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Есть хорошие машины, есть плохие машины, и есть Mercedes.

Rus

 
Кларксон про автомобили. Design by Pocket